На главную Карта сайта Пишите нам


  
  





Лотки и покрытия теплотрасс



Изделия из железобетона - лотки железобетонные для теплотрасс применялись ранее, до первых теплотрасс, правда, пользовались ими лишь для водопроводной прокладки, чтобы уберечь трубы водопровода от механических повреждений, от воздействия коррозии.


А как только появились первые теплотрассы, для их прокладки сначала делали специальный «путь» по земле, либо выкладывали кирпичные каналы. Собственно лотки теплотрасс в массовом порядке начали выпускать только в послевоенное время, испробовав множество других способов и экспериментов по гидро- и теплоизоляции труб, попросту закапываемых в грунт. И после многих проверок инженерами был сделан единодушный вывод: с негативными воздействиями почвы на тепломагистраль ничто не справляется лучше, чем лотки железобетонные для теплотрасс, ведь они способны выдержать даже 8-9 - бальные землетрясения, что особенно ценно в условиях сейсмически опасных районов.


При новом строительстве или прокладке трубопроводов от уже имеющихся котельных и теплоэлектроцентралей (ТЭЦ), всегда возникает необходимость применять лотки железобетонные для теплотрасс. Уже с марта 1983 года в России действует ГОСТ 13015-83, регламентирующий производство таких изделий. Согласно ему, железобетонные лотки для теплотрасс представляют собой конструкции U-образной формы, из которых затем происходит сборка подземных каналов различной длины для монтажа труб.


Строительно-техническая документация предусматривает специальную маркировку лотков теплотрасс. Это литера «Л», следом за которой идут определённые параметры. Таким образом, обозначение изделия, как Л-5-8/2 говорит о следующем: типоразмер данного лотка - 5, с расчетной нагрузкой - 8 тс/м, в длину - 3 метра (номинал – 6 метров, 3 метра от 6 это ?, поэтому в маркировке цифра 2).


В комплект с лотками для теплотрасс, включаются как они сами, так и специальные железобетонные крышки,( плита покрытия каналов теплотрасс) предназначение которых – защищать прокладываемый трубопровод от воздействия грунта, грунтовых вод, от повреждений. Например, прокладка трубопроводов под автомобильными или железными дорогами, требует даже смены таких «штатных» крышек ещё более укреплёнными. Ведь трубам, закладываемым в лотки теплотрасс под оживленными магистралями, приходится испытывать большее воздействие и нагрузку.



   Copyright 2009-2017 © Компания ООО "ДАРСТРОЙ+", darstroy100@yandex.ru КС-15-9